15: Как КиноПоиск делает своё медиа

28 апреля 2019 года • Воскресенье • 28 мин

Лиза Сурганова, главный редактор КиноПоиска и ведущая подкаста «В предыдущих сериях», рассказывает, чем живет и как развивается собственное медиа крупнейшего кинопортала.

TL;DR

Что делает главный редактор «КиноПоиска»:

Это на самом деле не сильно отличается от любого другого медиа — в смысле моей работы. Я работала до этого в традиционных СМИ — в Lenta.ru, РБК, Forbes. И я пытаюсь строить свою редакцию по похожим правилам.

Понятно, что медиа «Кинопоиска» сильно отличается от других, потому что это скорее маленькое медиа при огромном бренде. Наша аудитория — порядка 40 миллионов человек в месяц, а медиа читают примерно 10% от этого числа.

Это немного меняет твоё восприятие работы и жизни, потому что нужно осознавать значение медиа внутри этого большого бренда, и у тебя чуть меньше ресурсов, чем обычно.

Зачем «КиноПоиску» делать свое медиа:

Это развитие бренда. В целом мы хотим покрывать все интересы людей, связанные с кино. Если тебе нужна конкретная информация про фильм, ты приходишь на страницу фильма. Если тебе интересно почитать чуть подробнее или первым узнать какие-то новости о фильме — для тебя есть медиа.

Ты покупаешь там же билеты, добавляешь фильм в ожидания, ставишь оценку, пишешь рецензию. Ты смотришь фильм онлайн там же. В идеале мы хотим стать [сервисом, который охватывает всё]. Мы уже им становимся, но хотим, чтобы все больше людей это осознавало. «КиноПоиск» сегодня — это не столько энциклопедия данных, сколько большой сервис, посвященный кино и всем интересам, связанным с кино.

Станут ли медиа станут более сервисными:

На этот вопрос гораздо лучше, чем я, ответил Илья Красильщик, бывший издатель «Медузы». Он написал большой пост про то, что вообще медиа становятся сервисом, а если медиа не является сервисом для своей аудитории, то оно ей не нужно.

Почему? Потому что вокруг нас сегодня огромное количество информации. За внимание читателя борются не только СМИ, но и блогеры, соцсети — всё что угодно. Очень сложно человека поймать и затащить к себе на сайт. Кажется, что ровно в этом месте медиа и должны становиться сервисами, становиться полезными и предлагать какую-то важную информацию.

Есть ли у «КиноПоиска» что-то вроде карточек «Медузы»:

В этом большая задача нашего YouTube-канала и вообще нашего видеоотдела. Как люди смотрят кино? Для них это какая-то движущаяся картинка, актеры, смешной диалог. Посмотрели, вышли из кинотеатра и забыли. Как мы пытаемся развернуть эту историю? Мы объясняем, как устроен язык кино и как кино с ними на разных уровнях разговаривает, доносит какие-то смыслы. И это штуки, которые сейчас в русскоязычном YouTube, кажется, никто хорошо не делает. Хотя это очень популярная вещь на Западе. Не буду скрывать, мы это не придумали.

Нужна ли большая редакция для производства контента:

У нас 13 человек работает. Наверное, для меня [редакция] небольшая, потому что я работала в Ленте, где было 70 редакторов. В РБК — ещё больше. В Forbes — чуть меньше, но все равно много. Для меня это такое ощущение маленького медиа. Но иногда сравниваешь с коллегами, и они говорят: «У нас пять человек работает». У нас три человека из тринадцати — видеоотдел. Видео — затратная штука, действительно дорогая. В первую очередь, с точки зрения людей.

Сколько подкастов у «КиноПоиска»:

Я поняла, что смотрю много сериалов, мне очень хочется с кем-то про них говорить, их все обсуждают вокруг. Это круто, и у нас в последние годы сериальный бум. У меня есть друг — Иван Филиппов, тоже журналист, продюсер, пишет для разных изданий и для нас в том числе. Он ведёт канал «Запасаемся попкорном», один из самых популярных про сериалы.

Я ему предложила, ему тоже понравилась эта идея, и мы начали с конца января писать подкаст про сериалы. Мы обсуждаем новинки и новости, что посмотрели, что мы про это думаем.


Заметки к выпуску:


💯👌🏻Glyph media — помогаем разобраться, где и как о себе рассказывать. Готовим лонгриды, хабрапосты, колонки и записываем подкасты [Telegram] [Facebook] [Подкаст]